Учение / Гипсосознание / Повышение концентрации

Гипсосознание

Если внимательно понаблюдать за собой, то можно убедиться в том, что мы не думаем. Действительно, как мы можем думать, если не в состоянии перестать делать это?

Существует зависимость между мыслительной деятельностью и движением глазных яблок: если мы достигнем расслабления глаз, то успокоится наше воображение. Мысли оказывают исключительно сильное влияние на наши эмоциональные и нервные состояния.

Понятия

Hypsoconsciousness - Improving your Concentration

Наши мысли оказывают исключительно сильное влияние на наши эмоциональные и нервные состояния, поскольку они обуславливают наше нервное напряжение и наши эмоциональные и ментальные особенности.

Мысли, обычно возникающие в нашем мозгу, являются фундаментом, на котором строится наша материальная жизнь. Они также вызывают у нас соответствующее эмоциональное состояние, зависящее от их силы и качества.

Если мы наблюдаем сцену жестокости в кино, то наши мышцы бессознательно стремятся подражать тому действию, которое мы видим.Мы непроизвольно имитируем напряжение мышц людей, которых мы наблюдаем. По этой причине человеку передается напряжение всех людей, с которыми он обычно общается.

Одна из наиболее вредных привычек нашего мышления состоит в том, что человек дает своему воображению полную свободу, и оно блуждает, заставляя его мечтать и строить воздушные замки. Если эта привычка укореняется, то человек постепенно отрывается от реальности до такой степени, что начинает путать реальность с воображаемым миром.

Для мышления характерно то, что мы не можем намеренно им управлять, но оно подвластно тренировке и в определенной мере может быть подчинено силе воли.

Существует внутренняя взаимозависимость между мыслительной деятельностью и движением глазных яблок. Из этого следует, что если мы остановим воображение, то наши глаза расслабятся, а если мы расслабим глаза, то наше воображение перестанет работать. Таким образом, наши глаза являются инструментом контроля воображения..

Умственную концентрацию можно определить, как способность фокусировать наше внимание на чем-то одном и исключать все остальное. Чем больше вещей человек должен держать в поле своего внимания в данный момент, тем более раздробленным становится его «Я».

Техника достижения умственной концентрации неизбежно связана с особой эмоциональной и волевой работой, когда человек придает исключительное значение деятельности, объекту или идее, на которых он хочет сосредоточиться. В этом состоянии человек совершенно безразличен ко всему, что не является объектом его интереса.

Процесс концентрации это «терпеливая постепенная остановка воображения», которая осуществляется намеренно.

Единственный истинно эффективный отдых уму дает состояние, которое можно достичь, научившись полностью освобождать свой ум от мыслей, то есть состояние «ментального вакуума», когда поток мыслей временно прекращается. Таким образом, ментальная пустота это «временная остановка процесса мышления», предпринятая сознательно.

Упражнения

Следующие упражнения позволяют:

  • Повысить уровень сознания.
  • Остановить неконтролируемый поток мыслей
  • С помощью силы воли достичь контроля над мыслями и их «остановки».
  • Добиться психического и ментального расслабления.
  • Усилить внимание.
  • Повысить ментальный тонус человека и обучить его сознательно упражнять силу воли и творческую мысль.
  • Уменьшить затраты физической энергии.


Опыт А

  • Сделайте простейший маятник, привязав к нитке длиной 30 см кольцо или ключ.
  • Сядьте за стол, опершись на него локтями и соединив кисти рук на уровне подбородка.
  • Держите соединенными кончиками средних пальцев маятник за нить.
  • Постарайтесь, чтобы маятник висел неподвижно, и в то же время вообразите, не открывая глаз, что маятник начинает качаться вперед-назад, то есть, приближаясь к вашему телуи отдаляясь от него. Необходимо ощутить сильное желание, чтобы маятник начал двигаться. Спустя несколько секунд вы заметите, что маятник действительно качается в воображаемом направлении.
  • Вообразите теперь, что маятник качается слева направо, то есть от локтя до локтя, и маятник будет двигаться в этом направлении.


Почему маятник движется? То, что маятник следует воображаемому движению, подтверждает, что экспериментатор совершал неосознанные и незаметные движения своими пальцами, чтобы дать физическое воплощение тому образу, который был у него в воображении.

Опыт В

  • Закройте глаза и вообразите как можно более ярко, что вы стоите у железной дороги
  • Представьте себе поезд, который проходит перед вами и исчезает вдали.
  • Попытайтесь представить мысленно, что он движется слева направо.
  • Во время опыта последите за своими глазными яблоками. Можно заметить, что хотя веки закрыты, глаза двигаются, следуя за поездом.


Почему глазные яблоки двигаются в воображаемом направлении? Движение глазных яблок показывает, что существует очевидная и тесная связь между мыслью и движением глаз.

Упражнение № 1 – Общее расслабление и контроль над воображением

  • Представьте, что вы смотрите назад сквозь ваш мозг, как будто поле зрения находится позади вас. Не нужно воображать, что ваши глаза развернулись на 180 градусов, они остаются в своем обычном положении, но смотрят назад.
  • Чтобы пояснить это, сравним глаза с фонариком, который внезапно начинает светить не вперед, а назад.
  • Если вы выполняете упражнение с открытыми глазами, очень важно смотреть прямо вперед, а не по сторонам и не сосредотачиваться на каком-либо конкретном предмете.
  • Это упражнение позволяет достичь так называемого «параллельного взгляда», когда взгляд не сходится в одной точке, и со временем появляется привычка смотреть спокойно, мягко, без напряжения.


Упражнение №2 – Умственная концентрация

Выберите какой-нибудь предмет и внимательно рассматривайте его в течение трех-пяти минут, пока не разглядите все детали. Не нужно спешить и беспокоиться о времени, а просто сосредоточьте внимание на предмете.

Потом закройте глаза и постарайтесь воспроизвести предмет в вашем воображении как можно более точно, а потом сравните, насколько нарисованный в вашем воображении образ совпадает с реальным объектом.

Упражнение № 3 – Ментальная пустота

Первый этап

Сидя или лежа в удобной позе, закройте глаза и сосредоточьте на них свое внимание. Через какое-то время вы заметите, что ваши глазные мускулы напрягаются и расслабляются, а веки продолжают подрагивать, хотя глаза закрыты. Вы должны постараться при помощи воли полностью прекратить это легкое подрагивание и расслабить глазные мускулы.

Нужно продолжать концентрацию до полного прекращения активности век и глаз. На этом первый этап завершается.

Второй этап

Вы должны забыть о глазах и сконцентрировать внимание на вдохе и выдохе, пытаясь отождествиться с легкими подъемами и опусканиями вашей грудной клетки.

Вы должны ясно почувствовать это чередование: вдох и выдох, вдох и выдох, вдох и выдох. НЕ следует дышать глубже обычного, дышите нормально.

Третий этап

Через какое-то время, когда вы почувствуете, что достигли полного отождествления со своим дыханием, вам следует забыть о процессе дыхания и сосредоточить внимание на воображаемом черном цвете до тех пор, пока он не начнет самопроизвольно исчезать.

  • Все три этапа упражнения следует выполнять в состоянии полной неподвижности, пытаясь добиться того, чтобы тело оставалось как можно более спокойным.
  • Ни в коем случае нельзя переходить к следующему этапу, не освоив полностью предыдущий.
  • Это упражнение следует выполнять в три этапа. Когда вы овладеете упражнением, все этапы должны слиться в один.
План упражнений

Для того чтобы лучше представить себе результат обучения, целесообразно сначала выполнить первый этап самооценки.

Цели:

Ученик способен добиться следующего:

  • Достичь ментального и физического расслабления с помощью воли.
  • Экономить энергию для повышения ментального тонуса.
  • Повысить ментальную концентрацию.
  • Остановить механические мысли.
  • Развить творческое мышление.


Порядок упражнений:

Первая неделя:

  • Упражнение: Полное расслабление и контроль над мыслями
  • Продолжительность: 10 минут
  • Регулярность: 1 раз в день.


На этом первом этапе человек достигает физического и ментального расслабления. Это упражнение позволяет достичь так называемого «параллельного взгляда», когда взгляд не сходится в одной точке, что приводит к желаемому состоянию расслабления глаз.

Вторая неделя:

  • Упражнение: Ментальная концентрация
  • Продолжительность: 5 минут
  • Регулярность: 1 раз в день


Во время этого упражнения пытайтесь усилить внимание. Таким образом, при наблюдении  объекта в течение определенного времени ваше «Я» станет более цельным.

Третья неделя:

  • Упражнение: Ментальная пустота.
  • Продолжительность: 20 минут
  • Регулярность: 1 раз в день


На этом этапе постарайтесь достичь полного отдыха ума, избавляясь от потока мыслей.

Четвертая неделя:

В течение дня регулярно выполняйте все упражнения, сочетая их с вашей повседневной деятельностью.

Самооценка

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ

Чтобы осуществить самооценку, необходимо рассмотреть характеристики высокого уровня сознания:

  • Самоконтроль.
  • Способность к произвольному расслаблению.
  • Постоянное и стабильное состояние спокойствия.
  • Улучшение здоровья и увеличение жизненной силû.
  • Повышение работоспособности и уменьшение утомляемости.
  • Освобождение от тревожных мыслей.
  • Умение противостоять негативному влиянию окружающей среды.
  • Замедление процесса старения.
  • Самоопределение.
  • Намеренное использование разума для достижения успеха
  • Повышение способности к адаптации и увеличение интеллектуальной гибкости.
  • Духовное, моральное и интеллектуальное совершенствование.


Мы рекомендуем вам провести самооценку два раза:

  • Перед выполнением программы упражнений, для того, чтобы знать, каково ваше начальное состояние по всем этим аспектам
  • После выполнения упражнений, чтобы оценить свой прогресс по отношению к начальной самооценке.


Оцените себя, выбирая из следующих возможностей:

 ABC
Состояние здоровья хорошее обычное плохое
Уровень жизненной энергии высокий средний низкий
Уровень расслабления хороший средний низкий
Ментальное спокойствие высокое среднее низкое
Способность к концентрации высокая средняя низкая
Творческие способности высокие средние низкие
Эмоциональный контроль высокий средний низкий
Уровень тревоги низкий Aсредний высокий
Уровень терпимости высокий средний низкий


Сделайте сами вывод по поводу своих достижений в результате этой практической работы:

Проверьте, к каким разделам - А, В, или С относятся большинство ваших ответов и прочтите их:

Если большинство ваших ответов соответствует разделу А, это означает, что работаете сознательно и правильно. Вы должны так же регулярно и безупречно продолжать выполнение всех упражнений. Вы обнаружили новый способ стать более собранным цельным человеком и соединиться с самим собой.

Если большинство ваших ответов соответствует разделу В, это означает, что ваш уровень достижений достаточно скромен и вы должны уделять занятиям больше времени и, может быть, взять обязательство быть более настойчивым. И если вы будете улучшать определенные качества, то сможете достичь хороших результатов.

Если большинство ваших ответов соответствуют разделу С, это означает, что ваши результаты находятся на низком уровне. В этом случае вспомните, что автоматизмы нашего поведения очень сильны, и их можно преодолеть только тогда, когда есть сила воли и внутренняя мотивация. Сделайте еще одну попытку, так как, без сомнения, работая больше над предложенными упражнениями, вы почувствуете внутренний покой и гармонию. Результаты, которых вы ждете, сделают вашу жизнь лучше. Все зависит только от вас.

Во всех случаях оценивайте свои результаты, наблюдайте, улучшаются они или нет. Это покажет вам, на что именно направлять свои усилия, начиная с текущего момента. Все мы имеем черты, которые сложно преодолеть, и если с ними не работать, то они поглощают огромное количество нашей жизненной энергии.

Повышение уровня сознания позволяет человеку приблизиться к реальности и решительно противостоять различным трудностям, сохраняя оптимизм и радость жизни, и понимая, что любой жизненный опыт полезен для духовного, морального и интеллектуального совершенствования, то есть для нашего всестороннего саморазвития.

Распечатать
 
Послать другу
Страница оптимизирована для разрешения 1024x768, для браузеров Internet Explorer 7.0 в Windows, Safari 4.0 в Mac и Windows, Mozilla Firefox 3.0 в Windows или более поздней версии